islom-instituti@umail.uz         71-227-42-37

ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ НЕМИЛОСЕРДНАЯ К КОРРУПЦИИ

Ислам всегда был направлен на создание здоровой среды в обществе. На пути к этой благородной цели он поставил преграды среди народа перед всеми такими недугами. Он использует свой мудрый способ введения любого метода, который предлагает некоторые правильные и соответствующие действия вместо неправильных. Ведь человеческая натура не всегда хочет сталкиваться с запретами. Следовательно, если какой-нибудь путь или учение будет больше запрещен, чем велен, завтра это приведет только к распаду.

Одним из недостатков, предотвращаемых Исламом, является коррупция. Это слово переводится на арабский язык как «فساد», «رشوة». Эти слова, в дополнение к значению «коррупция», также означают «разрушение», «нарушения» и «унижение». В обиходе слово «коррупция» означает «пытаться разрешить какое-то дело для своей выгоды, не имея на это права». Известно, что существует связь между словарным и обиходным значениями термина. Действительно, словарный и обиходный смыслы этих слов взаимосвязаны – этим занимается только тот, кто имеет искаженную человеческую природу.

К сожалению, некоторые люди называют это отвратительное дело «узбекизмом», и они не понимают, что таким толкованием они очерняют всю этническую принадлежность узбекской нации!

Хорошо известно, что это не что иное, как «искреннее кумовство» с целью удовлетворить свое искушение. К сожалению, коррупция всегда нарушает критерий справедливости, и не секрет, что она является главным «фактором» возникновения неравенства между людьми.

Каково отношение Ислама к кумовству?

Ответ можно найти в ответе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на аналогичный случай в жизни его сподвижников: «Повествуется от имени Аиши (да будет доволен ею Аллах), что племя Курайш была обеспокоена из-за женщины (Фатима бинт Абуль Асад) из племени Махзум, которая совершила кражу. Они посоветовались между собой: «Кто скажет об этом Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» Они пришли к выводу, что только самый дорогой человек (как его внук) нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) может это сделать. Когда Усама собрался рассказать об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал рассерженно: «Эй, Усама? Собираешься ли ты вмешаться и отменить наказание, когда Аллах назначил Свое строгое взыскание?!» Он встал и сделал хутбу (религиозную лекцию): «Причина уничтожения народа до вас (Бани Израиль, то есть евреи) заключается в том, что если среди них богатый человек совершал кражу, он не был наказан; но если какой-то бедняк крал что-то, он, несомненно, был наказан (то есть, эта несправедливость, кумовство и коррупция привели их к божественному наказанию, которое уничтожило их с лица земли). Я клянусь Аллаху, что я никогда не допущу такой несправедливости, то есть, если грабителем была бы не Фатима, дочь Абуль Асада, а Фатима, дочь Мухаммада, безусловно, я бы все равно отрубил бы ей руку. То есть, я боюсь подвергнуться великому наказанию Аллаха, если допущу несправедливость по вашим словам. Так что, я не позволю несправедливости даже ради защиты моего близкого человека в этом мире. Если человек делает какую-либо несправедливость, чтобы помочь своему близкому человеку, этот близкий человек не сможет защитить его от наказания Аллаха в Судный День. Аллах не освободит Своего раба от наказания, сказав, что он сделал это, чтобы спасти своего близкого человека». (Повествуется Имамом Муслимом и Насаи)

Сподвижники  стали свидетелями насколько серьезным и резким является отношение Ислама к коррупции в этом справедливом суждении Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), образца для всей мусульманской общины. Они немедленно раскаялись.

Мы можем сделать вывод, что Ислам предохраняет всех от воровства. Несмотря на то, что человек занимается простым и незначительным делом, на пример работает дровосеком, он не должен стыдиться этому, и он не должен жить за чужой счет, а покаяться и просить свои нужды только у Аллаха, и жить своим собственным трудом.

Если кто-то, несмотря на все свои усилия, пытается жить своим трудом, но остается бедным, Аллах предоставляет вторую альтернативу помощи, обязуя богатых давать закат бедным людям.

В каждой сфере есть разные виды коррупции, но есть и решения этой проблемы. И средства могут быть потрачены не на коррупцию, которая ведет к грехам, а на правильный путь.

К примеру, если бы родители, которые дарят учителям «подарки», чтобы их детям ставили пятерки, тратили бы свои деньги на их обучение в учебных заведениях, и предоставляли им все удобства для их образования, они были бы спокойны за образование своих детей. Можно привести ряд таких примеров. Но это не главная проблема. Проблема заключается внутри нас, что мы не следуем тому, что знаем. Мы с нетерпением ждем награды Аллаха, но мы не боимся совершать грехи. На самом деле, нет бедствия и неприятности больше чем это. Не зря, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркнул, что коррупция привела Бани Исраиль, то есть евреев, к уничтожению. Таким образом, это качество, не достойно Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Бахадырджан Бахрам углы,
Ташкентский исламский институт имени Имама Бухари,
Преподаватель кафедры «Хадис и предметы истории Ислама»

Перевод С.Валиевой

118190cookie-checkИСЛАМ – РЕЛИГИЯ НЕМИЛОСЕРДНАЯ К КОРРУПЦИИ

Leave a Reply