islom-instituti@umail.uz         71-227-42-37

Чтение Священного Куръана

Священный Куръан – это не простая книга. Это божественная книга, чтение ‎которой является поклонением высочайшего уровня, за которое обещаны ‎несметные воздаяния.

О этом переданы множество хадисов от Посланника Аллаха ‎Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам, каждое слово которого было ‎правдой, который обладал качеством садикул масдук – правдивый и достойный ‎доверия. В частности, в благородном хадисе, который имам Тирмизи передал от ‎Абдуллаха ибн Масъуда радияллаху анху, любимец Господа миров Мухаммад ‎саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎

‎«Кто прочтет букву из Слова Аллаха, за это ему записывается добро. ‎А одно добро умножается в десять раз. Я не говорю, что Алиф, Лаам, ‎Мим – это [одна] буква. Но, Алиф – это [одна] буква, Лаам – это [одна] ‎буква, Мим – это [одна] буква».‎

Как видно, три буквы – Алиф, Лаам, Мим, написанные слитно, как одно слово в ‎начале одной суры, являются не одной, а тремя буквами. За них по одному ‎воздастся три саваба – благих воздаяния. А затем это умножается на десять и ‎достигает тридцати. Это обещание человеку, прочитавшему упомянутые буквы. ‎Мы же с вами, после того, как прочтем эти благодатные буквы, также будем ‎изучать перевод их смысла, затем их тафсир – толкование, а потом начнем ‎учиться и следовать им. Мы легко можем понять, какие награды и благие ‎воздаяния будут дарованы Всевышним и Пречистым Господом за эти деяния. ‎Значит, за чтение каждой буквы Куръана мы получим отдельный саваб. И нашим ‎долгом является достойно оценить это счастье.‎

Когда мы читаем Куръан или перевод его смыслов, или же их толкование, то ‎мы не будем одиноки. Около нас, вместе с двумя ангелами, непосредственно ‎прикрепленными к нам, находится также сакина (дословно «спокойствие», ‎‎«умиротворение»), ниспосланная благодаря тому, что вы изучаете Священный ‎Куръан. Сакина – это нечто облакообразное, одно из созданий Всевышнего ‎Аллаха, невидимое простому взору. В ней есть спокойствие, милость и безмолвие, ‎и она сопутствует ангелам. Это не простое объяснение смысла этого слова. Эти ‎слова – слова Посланника Господа миров саллаллаху алайхи васаллам.‎

Имам Бухари, имам Муслим и имам Тирмизи передают от Бараъ радияллаху ‎анху:‎

‎«Один человек читал вслух суру «Кахф». Его конь был привязан ‎перед ним двумя веревками. Какое-то облако окутало его и, кружа, ‎стало приближаться. Конь, испугавшись, стал сторониться его. После ‎восхода солнца тот человек пришел к Пророку саллаллаху алайхи ‎васаллам и рассказал о произошедшем. Тогда Пророк саллаллаху ‎алайхи васаллам сказал: «Это была сакина. Она была ниспослана для ‎Куръана».‎

Как уточняется в других передачах хадиса, этим сподвижником был Усайд ибн ‎Хузайр радияллаху анху. Когда из-за беспокойства коня он был потревожен и ‎прекратил чтение, сакина тоже остановилась. А когда конь успокоился, и он ‎заново начал чтение, сакина продолжила спуск. Это повторилось несколько раз.‎

Поэтому человек, читающий Куръан, должен глубоко осознавать, что за Слово ‎он изучает. И мы с вами должны быть достойными того Слова, которое изучаем.‎

Возможно, у нас возникнут трудности в чтении, изучении и разумении Слова ‎Аллаха. Может, ваш язык не сумеет освоить произношение. Возможно, вам будет ‎трудно постичь смыслы. Все это – обычное явление для человека, ранее не ‎получавшего систематизированного религиозного образования, не обретшего ‎куръанические знания. Даже если случится так, не огорчайтесь. Не печальтесь, ‎дескать, если бы вы знали больше, то читали бы быстрее и помногу, получая ‎соответственно больше благих воздаяний. Знайте, что испытывающему трудности ‎в чтении и изучении Слова Аллаха воздастся соответствующими савабами.‎

Имам Бухари, имам Муслим, имам Абу Давуд и имам Тирмизи передают хадис ‎от матери правоверных Аиши радияллаху анха, где наш любимый Пророк ‎саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎

‎«Человек, искусный в Куръане, будет вместе с посланниками, ‎уважаемыми, покорными [ангелами]. Для того же, кто читает [Куръан] и ‎это дается ему с трудом, есть две награды».‎

Значит, люди, которые тщательно изучают Куръан и становятся исскусными в ‎нем, будут вместе с ангелами, ведущими относящиеся к Куръану дела в мире ‎ангелов. Но тем, кто испытывает трудности в учении Куръана, как оказывается, ‎полагается награда в двойном размере: одна награда за чтение Куръана, другая ‎награда за испытанные трудности в чтении (произнесении).‎

Известно, что ничто не дается легко, без трудностей. Ведь люди терпят ‎столько трудностей ради всяких ненужных, порицаемых и даже запретных ‎‎(харам) дел. Так что мы готовы к тому, если столкнемся с некоторыми ‎затруднениями ради самого благородного, самого благого, самого полезного дела. ‎По сути, каждое дело на пути постижения Слова Аллаха является удовольствием, ‎успокоением и отдыхом. Главная трудность, главное мучение, главное несчастье – ‎пребывать в незнании, лишиться удовольствия пользования Словом Аллаха. Имам ‎Тирмизи передает хадис от Абдуллаха ибн Аббаса радияллаху анху, где Посланник ‎Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎

‎«Тот, в ком нет ничего из Куръана, подобен опустелому дому [дому в ‎руинах]».‎

Упаси Аллах! Значит, посредством всего того, что мы с вами обретаем, изучая ‎Куръан, благоустраивается, облагораживается дом нашего сердца, дом нашей ‎веры и убеждения, дом нашей духовности. Не каждый удостаивается подобного ‎счастья и благоденствия.‎

Своими стараниями в изучении Слова Аллаха мы, оказывается, достигаем ‎благих воздаяний и наград, ниспускания сакины, прекращения опустошенности ‎дома нашего сердца и его благоустройства, а также многих других подобных ‎вещей, полезных для нашего благополучия в обоих мирах. Мы должны, по мере ‎возможности, с большим ихласом (искренностью)проявлять старание в этом ‎благородном деле.‎

Существует еще одна истина, которую мы должны знать. Эта истина также ‎тесно связана с изучением Слова Всевышнего Аллаха. Если учить Священный ‎Куръан вместе с другими, со множеством людей, то воздаяние и награда, добро и ‎благодать (барака), высокие положения, получаемые за эти действия, также ‎повышаются. Потому как Священный Куръан ниспослан божественным ‎руководством не отдельным личностям, а предназначен для всего человечества. ‎Полноценное следование ему может проявляться только в сообществе. И потом, ‎там, где большинство, есть благодать, и если в процессе чтения и изучения кто-то ‎не осмыслил что-то, то разумеет другой, если кто допустил ошибку, исправит ‎второй. Именно поэтому в благородных хадисах придавалось особое значение ‎призыву к изучению Куръана вместе с большим количеством людей.‎

Из «Тафсири Хилал»

Источник

61960cookie-checkЧтение Священного Куръана

Leave a Reply